b69e270b

Мал золотник, да дорог. Регулятор давления топлива

Стремительный переход к использованию инжекторных двигателей наложил свой отпечаток на технические требования к системе подачи топлива автомобиля. Необходимость поддержания давления в топливной рейке на постоянном уровне потребовала от инженеров и конструкторов создания специального устройства, отвечающего за этот параметр. Им стал регулятор давления топлива. Благодаря включению его в топливную систему современного мотора форсунки стабильно и без перебоев выполняют свою основную задачу.

Традиционно давление топлива поддерживается на уровне в три атмосферы. Отталкиваясь от этой цифры, и производят расчёты производительности современных форсунок. К тому же регулятор давления топлива способен изменять эту величину в зависимости от показателя уровня давления на впускном коллекторе. Этим объясняется наличие в его конструкции специального резинового шланга для отбора излишка топлива обратно в бак.

Если рассматривать классический атмосферник, можно проследить зависимость количества подаваемого топлива от степени разреженности воздуха в коллекторе, возникающего вследствие закрытия дроссельной заслонки. В моторе с турбонаддувом регулятор давления топлива тщательно отслеживает, чтобы давление топлива возрастало пропорционально увеличению давления, создаваемого во впускном коллекторе.

Зачастую именно это звено топливной цепи в случае неисправности оказывает огромное влияние на работу двигателя. К примеру, когда клапан регулятор давления «не держит», топливо в случае необходимости не поступает в двигатель, а сливается обратно в бак. К тому же после того, как двигатель будет заглушен, давление в системе стравится мгновенно, а не останется на рабочих показателях. Нам придётся долго гонять мотор, прежде чем форсунка топливная получит бензин в достаточном объёме, и мы услышим долгожданное урчание движка.

В «мёртвом» состоянии регулятор давления топлива создает владельцу транспортного средства не меньше проблем. Избытку топлива некуда деваться, кроме как поступать в цилиндры. Конечно же, режим сгорания нарушен, и на несгоревший бензин отреагирует ECU. В результате последует серия сигналов на уменьшение времени открывания форсунки, но вечно это не будет продолжаться (как раз до выхода датчика из строя).

Неисправности датчика давления топлива можно предупредить в ходе регулярного технического обслуживания своего автомобиля. При выборе станции технического обслуживания следует обратить внимание на наличие соответствующего оборудования. Проверка работоспособности «на глаз» не даст желаемых результатов. По количеству сливаемого топлива из патрубка «в бутылку» можно лишь судить о работоспособности топливного насоса, но никак не о нормальном функционировании регулятора. Даже мастер с большим опытом работы не способен визуально определить нормальную работоспособность современного автомобиля. Для полноценного и качественного обслуживания своих клиентов владельцам СТО приходиться раскошеливаться на дорогостоящее оборудование, что делает не каждый. Большинство ремонтных мастерских продолжают работать по старинке, выгадывая на мелочах, они не только не могут гарантировать заявленное качество обслуживания, но иногда даже наносят вряд машинам своих клиентов.

Не помешает обратить внимание на качество заливаемого в бак вашего автомобиля бензина. Никто не застрахован от дозаправок на удалённых АЗС с сомнительным качеством топлива. Но не стоит рисковать, обращайтесь к проверенным заправщикам, помня о русской пословице. Пока в отечественном автомире наказуема не только жадность, но и невнимательность, и нежелание вникать в основные принципы работы железного скакуна.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий