b69e270b

Понятие рисков, классификация рисков и управление

В современных рыночных условиях всегда возникает необходимость оценить возможные риски для эффективного управления людскими, материальными ресурсами, для снижения потерь от них и компенсации их негативных последствий.

В понятие риска входит фактор неопределенности, который имеет в своей основе три важных причины. Это – незнание, случайность и противодействие. Поэтому неопределенность является основной, абсолютно закономерной причиной для возникновения любого типа риска.

Риск – это определенная вероятность наступления неблагоприятных факторов, вследствие которых возможны как материальные потери (потеря денежных средств, имущества и т.п.) так и физические. Это и кратковременная потеря здоровья, физические и психические травмы и т.п.

Риску подвержена любая деятельность человека. Риск содержит в себе некоторые элементы, которые передают его основную сущность: возможность достижения цели, возможность отклонения от нее, возможность получения взамен различных потерь в результате неблагоприятных внешних и внутренних воздействий. Примером наступления рисковых обстоятельств могут стать форс-мажорные факторы. Это и непредсказуемые риски (экологические катаклизмы), и прогнозируемые. Классификация рисков очень важна для принятия управленческих решений, так как проблема их возникновения и поведения малоисследованна. А в нашем быстроменяющемся мире предусмотреть и точно просчитать влияние рисковых факторов на бизнес-процессы и возможные потери очень-очень сложно.

Классификация рисков подразделяется на отдельные виды по роду предполагаемой опасности, по различным сферам их проявления, по источникам возникновения, по размеру возможного ущерба, по временному характеру проявления, по степени возможного страхования и предвидения, по частоте, по времени проявления и т.п.

По роду предполагаемой опасности классификация рисков делится на отдельные виды. Это техногенные, природные и смешанные риски.

По сферам их проявления риски можно подразделить на: экологические, политические, социальные, коммерческие и профессиональные.

По возможным источникам возникновения риски делятся на: внешние (рыночные) и внутренние (специфичные), имеющие разную периодичность возникновения.

По размеру возможного ущерба и видимым финансовым потерям риски делятся на: экономические, при которых возможна значительная потеря капитала, риски в виде упущенной выгоды и т.п.

При этом данные риски подразделяются еще и по критическому уровню. Риски могут быть допустимые, критические и катастрофические

По возможности прогнозирования и страхования, по частоте рисковые факторы делятся на прогнозируемые, страхуемые и непрогнозируемые, и нестрахуемые, высокие, средние и малые.

По времени проявления рисковые обстоятельства могут иметь постоянный характер или временный.

Но, несмотря на все это, некоторые виды рисков поддаются управлению и очень важно их изучать, исследовать и стараться предугадать, использовать все возможные методы для исключения возможности наступления их пагубного воздействия. Классификация рисков дает возможность их подробного рассмотрения и изучения для дальнейшего противодействия им. Управление риском должно быть, прежде всего, разумным и тщательно обдуманным, так как на карту жизни иногда ставится весь социальный быт человека. Это и финансы, и карьера, и эмоциональное благополучие и т.д. Причем их потеря может очень неблагоприятно сказаться как на самом предпринимателе, так и на его близких людях. Ведь практически без своего социума современный человек не сможет выжить как личность. Управление рисками выражается в принятии определенных методов при ведении бизнеса. К методам управления рисками, исключающим и предугадывающим различные неблагоприятные обстоятельства, относится политика принятия риска, его снижение, страхование, диверсификация и лимитирование размеров сделки. Поэтому, предусматривая возможные рисковые ситуации, предприниматели стараются избежать любых отрицательных последствий для своего бизнеса в виде банкротства и неплатежеспособности, что очень важно. Ведь главная цель бизнеса — получение максимальной прибыли.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий