b69e270b

Как проводится профилактика правонарушений в школе

Подвергаясь ежедневно различным стрессовым ситуациям, дети и подростки в силу субъективных причин не всегда могут им противостоять, в результате этого могут появиться негативные последствия. Так, очень часто речь идет о наркотизации школьников и связанным с ней ростом количества преступлений. Многие ситуации легче предупредить, чем позже разбираться с последствиями, поэтому профилактика правонарушений в учебных учреждений – одна из важных сторон деятельности педагогов.

Именно учителя способствуют воспитанию личности с активной жизненной позицией, умеющей сказать «нет» при необходимости и четко аргументировать свое мнение. Для этого проводится разнообразная работа, охватывающая различные стороны образовательного процесса. В этой деятельности участвовать должны не только классные руководители, но и другие педагогические работники: психолог, учителя-предметники, завуч по ВР и т. д. Лишь совместными усилиями возможно получить положительный результат.

Необходимо отметить факторы, которые негативно влияют на развитие и воспитание личности подростков и детей, в результате чего имеют место правонарушения несовершеннолетних. Сюда относят процессы, которые происходят в настоящее время в обществе. Среди них относительная доступность табака и алкоголя, пропаганда насилия и жестокости в СМИ, явная и скрытая безработица, несовершенство правоохранительных органов. Влияет на формирование личности ребенка обстановка в семье (состав, социально-культурный уровень родителей, материальное положение, стиль воспитания и т. д.).

Профилактика правонарушений в школе должна проводиться регулярно и системно. Для этого составляется годовой план мероприятий по данной тематике, назначаются ответственные.

В данной деятельности огромная роль отводится работе с семьей. Для этого сотрудниками учреждения образования (соц. педагогом, классным руководителем) изучается социально-психологический статус семьи. После проведения различных диагностик, анкетирования результаты анализируются, обобщаются, составляется список детей из «группы риска», неблагополучных или малообеспеченных детей и т.д. Также делаются выводы о том, какие темы родительских собраний и подобных мероприятий будут интересны взрослым, что именно они хотят и ждут от совместной деятельности со школой.

Одна из наиболее распространенных форм работы с учащимися – классный час. Профилактика правонарушений проводится и на этом занятии, причем, при правильной организации, достаточно эффективно. С детьми необходимо проводить различные беседы, конкурсы, игровые программы, цель которых: повышение правовой культуры учеников. Тематика может быть различной, например, для младших школьников – «Знай свои права», «Что такое плохо» и т. д., для подростков – «Ответственность за свои ошибки», «Кража – проступок или правонарушение?» и другие.

Профилактика правонарушений тесно связана с работой по предупреждению  наркомании. Круглые столы, беседы, викторины, школьные пресс-конференции по программе «Антинарко» являются эффективной деятельностью и по предотвращению преступлений в среде подростков. Также необходимо позаботиться и о внеурочной занятости детей, чему способствует и введение новых ФГОСов. Ни в коем случае нельзя оставлять подростка наедине с собой в трудной для него ситуации. Очень часто именно педагоги могут помочь, способствовать решению какой-либо проблемы, пусть даже при этом придется задействовать иные службы (соцзащиту и т.д.). И, возможно, именно это поможет ребенку не сбиться с правильного пути.

Профилактика правонарушений должна проводиться систематически всеми работниками образовательного процесса, ведь только так можно получить качественный результат данной деятельности.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий