b69e270b

Деловые коммуникации

Деловые коммуникации представляют собой официально-деловой стиль, подразделяющийся на устный и письменный вид. К письменной форме относится деловое письмо, резюме, заявление и контракт. Общепринятые формы деловой коммуникации, относящиеся к устному типу, подразделяются на деловые беседы, собрания, совещания, конференции, переговоры и прочие деловые встречи. От беспрепятственного и быстрого распространения информации в деловом стиле напрямую зависят рыночные отношения. Достаточно распространенными сегодня являются презентации, пресс-конференции, «круглые столы», собрания акционеров, выставки, ярмарки новых товаров и брифинги.

Однако главной формой в устном деловом общении является диалог. Его основной формой является беседа. При этом деловая беседа остается самой распространенной формой делового общения. В процессе этого вида беседы можно рассматривать вопросы трудоустройства, ремонта офиса или квартиры, осуществления сделки и простого сотрудничества.

Основное правило диалога – донести правильно информацию до партнера. В основном, в непонимании полученной информации виноват сам говорящий.

Деловая коммуникация характеризуется такими традиционными жанрами: интервью, публичная речь, консультация и комментарий.

К специфическим жанрам деловой коммуникации относят: дискуссию, спор, дебаты, полемику и прения. Данные понятия являются структурными элементами совещаний, собраний и конференций.

Деловые коммуникации должны отвечать современным требованиям общения. Это, во-первых, простота и краткость построения фразы или речевой конструкции. Во-вторых, использование разговорной профессиональной лексики. В-третьих, речь должна быть логически организованной, и обязательно прослеживание последовательности в изложении аргументов.

Деловые коммуникации являются достаточно эффективным инструментом в достижении намеченных целей партнеров. Ими при переговорах широко используются стилистическое построение предложений, словосочетаний и простых фраз.

Также для получения необходимых результатов могут быть использованы такие психотехнические приемы, как:

— воображаемая диалогизация (построение диалога таким образом, что партнер вводится в заблуждение);

— эмоциональное восклицание (усиление внимания к предмету переговоров);

— вопросно-ответный ход (примером служит риторический вопрос, который обеспечивает поддержку внимания партнера);

— эвфемизмы (более «мягкие» аналоги резких слов, способные поддержать доброжелательную атмосферу при переговорах и снизить проявление негативных эмоций).

Деловые коммуникации при речевом общении должны быть сориентированы на необходимую реакцию партнера, для достижения благоприятности которой нужно придерживаться таких правил:

— у каждого партнера должны присутствовать личностные качества делового человека (уверенность в себе, информированность, компетентность, умение объективно оценивать информацию);

— соблюдать релевантность (уместность и смысловое соответствие между вопросом и полученным ответом);

— в деловой речи должна присутствовать языковая нормативность (короткие фразы, четко формулирующие мысль).

Также во время деловых переговоров партнеры должны следить за правильностью своей речи – не делать ошибок в ударении и произношении. Также необходимо следить за «словами-паразитами», которые очень часто и незаметно «входят» в нашу речь. И, порой, очень трудно избавиться от таких слов: «как бы», «так сказать», «это самое».

Подводя итог сказанному, можно сказать, что соблюдение именно этих правил деловой коммуникации позволит партнерам соответствовать стандартам делового человека.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий