b69e270b

Обязанности менеджера по продажам

Менеджер по продажам на сегодняшний день – одна из самых востребованных и хорошо оплачиваемых вакансий. Однако многие не задумываются, насколько тяжёлой может быть эта работа, черпая знания о ней из голливудских фильмов, в которых хорошо одетые мужчины небрежно заключают многомиллионные контракты, сидя в роскошном ресторане. Однако не всё так радужно. Рассмотрим подробнее основные функциональные обязанности менеджера по продажам.

Первая и самая главная – поиск клиентов. Осуществляется она разными путями: «холодными звонками», когда человек просто обзванивает с предложениями товара все фирмы соответствующего профиля по списку в телефонном справочнике; размещением рекламы, поездками к потенциальным клиентам, рассылкой писем в Интернете – в общем, любыми средствами, которые могут принести результат. Проблема в том, что 99% такой работы, как правило, проходит впустую. Мониторинг конкурентов тоже входит в обязанности менеджера по продажам. Только человек, который знает, на каких условиях и за какую стоимость другие фирмы продают свой товар, какие акции у них проходят, может предложить более выгодные условия. Однако мало клиента найти – его необходимо удержать, поэтому дальнейшее ведение сделки тоже входит в обязанности менеджера по продажам. Профессионал своего дела не просто «впарит» товар, но и отследит, как клиент его получил, остался ли доволен, были ли какие-нибудь проблемы.

Функциональные обязанности менеджера по продажам:

1. Менеджер должен знать характеристики и свойства продаваемого товара, а также заданные планы, технологию и передовые методики продаж.

2. Обеспечивать выполнение этих планов, в том числе заниматься организацией сбыта и проведением промо-акций.

3. Ежемесячно составлять планы реализации продукции для подчинённых.

4. Изучать рынок сбыта и систематизировать полученную информацию для того, чтобы оптимизировать работу по сбыту.

5. Ежемесячно предоставлять начальнику отчёт о проделанной работе.

6. Налаживать контакты с потенциальными клиентами и укреплять уже завязавшиеся деловые отношения. Способов поддержания контактов множество – например, поздравлять с праздниками, периодически звонить, интересоваться делами, дарить небольшие сувениры, приглашать на устроенные фирмой корпоративные вечера.

7. В обязанности менеджера по продажам входит консультация клиентов по выбранной позиции и помощь в выборе товара.

8. Обновление и постоянное пополнение клиентской базы.

При этом часто менеджер собственноручно составляет и заключает договора на поставки и отвечает за доставку товара. Все проблемы, связанные с выгрузкой, недовозом, браком, пересортом решает именно он. Менеджер по продажам обязан регулярно посещать тренинги, направленные на повышение квалификации, и развивать своё умение общаться с людьми и продавать товар.

Инструкция менеджера по продажам зависит от специфики фирмы и в разных организациях очень сильно отличается. В одном месте он занимается только «холодными звонками», в другом непрерывно разъезжает в поисках клиентов. Такая работа отлично подходит для энергичных, молодых людей, любящих активный образ жизни и умеющих общаться. Минусы – работа на процентах, оплата которой зависит от выполнения плана. При невыполнении поставленных руководством задач менеджер частенько получает голый оклад, который может быть в полтора-два раза меньше заявленной зарплаты.

Кроме того, в современном бизнесе конкуренция между фирмами огромна, особенно если это небольшие организации. За каждого клиента идёт настоящая борьба, поэтому менеджерам приходится нелегко. Да и клиенты, зная свою цену, ведут себя свысока. Так, нередко во время тех же «холодных звонков» на работников может обрушиться поток брани.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий