b69e270b

Как проводится анализ урока

Чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, нужно постоянно контролировать деятельность педагога, а порой и корректировать ее. Ведь и учителя тоже учатся, от их профессиональных знаний и навыков зависит очень многое.

Итак, завуч должен четко понимать, как организовать посещение, как проводить анализ урока. Опытный специалист, без сомнения, знает, как это сделать. Но «начинающему» завучу кое в чем может не хватить опыта. Эта статья – на заметку таким работникам.

Итак, есть множество видов анализа. Но стоит назвать только те, которые чаще всего применяются. Краткий анализ урока – это общая оценка соответствия его всем поставленным целям – воспитательным, дидактическим и развивающим. Системный анализ базируется на рассмотрении системы реализации главных дидактических задач. Полный — рассматривает по отдельности задачи, виды учебной деятельности, ее содержание.

Приблизительная схема анализа урока:

  1. Соответствие целей и задач.
  2. Готовность к уроку.
  3. Анализ организационной структуры – ее типа, последовательности этапов, дозировки времени урока, соответствие этапов урока определенным видам познавательной деятельности.
  4. Характеристика содержания материала: научность, соответствие воспитательным и развивающим целям, соотношение практического и теоретического материала,  его связь с жизнью.
  5. Анализ методического обеспечения (способы и приемы, которые были использованы на уроке и целесообразность их применения). Методики проведения отдельных частей урока.
  6. Характеристика поведения и деятельности учеников, наличие дисциплины.
  7. Проявление деловых качеств педагога, характеристика уровня его знаний.
  8. Общий анализ урока — выводы.

Цель контроля над деятельностью учителя – оценить его педагогическую компетентность, умение владеть аудиторией учеников, при этом проявляя индивидуальный подход, а также его знания фактического материала и методов обучения. Очень важен комплексный анализ урока – другими словами, анализ всех нюансов – форм организации и проведения, методики, поведения учащихся и пр. Он должен осуществляться с учетом специфики материала. И, конечно же, особенностей предмета. Анализ урока математики — это проверка того, как четко учитель преподнес материал, как он его закрепил, соответствовала ли структура урока его  типу. Например, на уроке английского есть свои формы деятельности, которые отсутствуют на уроке физкультуры, поэтому проводиться они будут по-разному. Анализ урока информатики, в свою очередь – это также проверка соответствия его структуры и типа, характеристика использованных методов и приемов. Есть два аспекта – методический и результативный, а если говорить проще, то теоретический и практический. Их единство должно обеспечивать результативность учебной деятельности. Поскольку процесс обучения является взаимодействием преподавателя и учащихся, то оценена должна быть как работа преподавателя, так и действия   учеников.

Контроль над выполнением педагогом его обязанностей должен сочетаться с оказанием ему нужной методической помощи. В целом анализ урока эффективен, если анализирующий компетентен, обладает знаниями методик, имеет соответствующую подготовку. Перед тем как идти на урок к тому или иному учителю, стоит узнать о результатах предыдущих проверок. Это немаловажно, ибо позволит поставить цель посещения более четко. Заранее нужно узнать тему, в подготовку проверяющего обязательно должно войти изучение соответствующего учебного материала. Другими словами, он должен разбираться в том, что будет объяснять педагог.

Далее стоит предварительно поговорить с преподавателем относительно составления им плана урока, а также заглянуть в этот план. Такое собеседование, с одной стороны, даст проверяющему нужную информацию о подготовленности педагога, с другой стороны – покажет учителю то, какие коррективы можно внести в этот конспект.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий